Функциональная грамотность

В современном, быстро меняющемся мире, в сфере воспитания детей приоритетной задачей является развитие высоконравственной личности, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества. Поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим уделяется большое внимание к уровню образованности человека и формированию функционально грамотной личности. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка к школе требует формирования важнейших компетенций на первой ступени образования и воспитания.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить. Таким образом, развитие функциональной грамотности в дошкольном возрасте является актуальной задачей в настоящее время.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

ФГОС ДО определяет как приоритетную стратегию «Содействия становлению и развитию предпосылок грамотности» через создание условий для широкого спектра детских видов деятельности, прямо и косвенно способствующих развитию функциональной грамотности детей, через языковые и речевые возможностей детей, через поддержку инициативы и самостоятельности детей, предоставление им возможности выбора, на основе их интересов и потребностей.

Каждая образовательная область участвует в развитии всех видов функциональной грамотности (грамотность в чтении и письме, грамотность в естественных науках, математическая грамотность, компьютерная грамотность, грамотность в вопросах семейной жизни, грамотность в вопросах здоровья, юридическая грамотность).

На ступени дошкольного образования на развитие функциональной грамотности влияют определенные факторы:

·        Содержание процесса воспитания;

·        Формы и методы воспитания;

·        Программы дошкольного воспитания;

·        Наличие дружелюбной среды в дошкольной организации, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;Хочу такой сайт

·        Активная роль родителей в процессе воспитания детей.

План по развитию функциональной грамотности 2022 год.pdf (скачать) (посмотреть)
План мероприятий по формированию функциональной грамотности.pdf (скачать) (посмотреть)

Районный методический совет по дошкольному образованию Колпашевского района Томской области № 3. Открытый показ в рамках "Учимся у коллег"

23.02.2023

В МБДОУ "Чажемтовский детский сад" состоялся районный методический совет по дошкольному образованию  Колпашевского района Томской области № 3. Наша образовательная организация представила открытый показ образовательной деятельности по формированию предпосылок читательской грамотности в подготовительной к школе группе по теме: «А что у Вас?», которую показала педагог Комарова М.М. Мария Михайловна провела образовательную деятельность, в ходе которой дошкольники разыгрывали стихотворение С.В. Михалкова. Отвечали на вопросы педагога по содержанию стихотворения, пополняли словарный запас новыми понятиями (бульвар, Неглинная и т.д.), рассматривали иллюстрации. Педагог помогал детям распознавать эмоциональные переживания и состояния героев произведения, а после ребята приступили к продуктивной деятельности: детям было предложено создать свою книжку по стихотворению. Методический совет одобрил опыт формирования читательской грамотности в МБДОУ "Чажемтовском детском саду". 

   Заместитель заведующего МБДОУ «Чажемтовский детский сад» Фишер Т.В. выступила по теме: «Наблюдение как метод педагогического исследования и  методика его проведения».Татьяна Викторовна подробно рассказала, что такое наблюдение, какие виды наблюдения существуют и как проводить педагогическое наблюдение за воспитанниками. Предложила участникам методического совета практическую работу, а именно, провести наблюдение за лектором во время его выступления, а после представить присутствующим своё наблюдение.

Участники заседания приняли решение запланировать семинар по теме организация педагогических наблюдений в ДОО, и внести в план работы методического совета. 

      Следующим  вопросом стало обсуждение системы организации педагогических наблюдений в ДОО (требования к организации педагогических наблюдений, способы фиксации педагогических наблюдений и др.). Участники РМО представили, как в дошкольных учреждениях района ведётся наблюдение за детьми, какими инструментами при наблюдении пользуются педагоги.  Было принято решение внести в план работы методического совета семинар по организации педагогических наблюдений в ДОО. 

     Заместитель заведующего, Фишер Т.В., провела экскурсию по групповым и вне групповым помещениям детского сада. Участники отметили, что в ОО предусмотрено создание содержательно-­насыщенной предметно ­пространственной среды для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников. Пространство групповых помещений зонировано для одномоментной реализации различных форм образовательной деятельности. Напр., для сюжетно-ролевой игры, познавательно-исследовательской деятельности и речевой активности и пр.Хочу такой сайт

Методический совет принял решение одобрить опыт по организации предметно-пространственной среды в ОО. 

Неделя педагогического мастерства "Учимся у коллег"

24.11.2022

В Колпашевском районе проходит неделя педагогического мастерства "Учимся у коллег" с целью повышения качества и обновления содержания образовательной и методической работы
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».