Содержание 1.Целевой раздел 1.1Пояснительная записка 1.1.1 Актуальность Программы 1.2 Цель и задачи Программы 1.3 Основные принципы программы 1.4 Направления программы 1.5 Ожидаемые результаты реализации и освоения Программы 1.6 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов 1.7 Требования к образовательной среде 1.8 Требования к образовательным средствам 1.9 Условия для дополнительного образования 2.Содержательный раздел 2.1 Календарно-тематическое планирование 2.2 План работы с родителями 3. Организационный раздел 3.1Методическое обеспечение реализации Программы 1.1 Пояснительная записка В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Развивающая образовательная среда призвана создавать условия для: - формирования общей культуры, включающей аспект духовно - нравственного развития и воспитания; - развития физических, интеллектуальных и личностных качеств; - формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения возможности достижения социальной успешности; - сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста; - коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей. При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств. Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.) Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель. Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры. Это открытие Фрёбелем игры есть то незыблемое, что вошло составной частью во всю последующую педагогику», - Гессен С. И. «Основы педагогики». 1.1.1 Актуальность программы При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, вестибулярный аппарат, психомоторная координация, концентрация внимания, сенсорное развитие, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения, осуществляется первое знакомство с физическими явлениями, такими как механика, динамика, формируются конструктивные умения, навыки черчения, умение видеть формы прекрасного. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания. Комплект является составной частью развивающей предметнопространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов. 1.2 Цель и задачи Программы Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением; возможность самовыражения детей. Задача программы Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательноисследовательской деятельности детей. Задачи обучения: 1.Социально-коммуникативное развитие: - развивать игровую деятельность детей; - приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; - приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения; - передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; - развивать свободное общение со взрослыми и детьми. 2.Познавательное развитие: - развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; - создать условия для построения ребёнком целостной образносмысловой картины мира; - формирование начал самопознания. 3.Речевое развитие: - развитие речевых способностей и умений; - формировать предпосылки чтения и письма; - учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях. 4.Художественно-эстетическое развитие: - развивать эстетическое мировидение; - обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры; - формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественноэстетических видов деятельности; - формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости. 5.Физическое развитие: - психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; - создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; - развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; - сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; - воспитывать культурно-гигиенические навыки; - формировать начальные представления о здоровом образе жизни. 1. 3 Основные принципы программы В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач. • Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. • Принципы педагогики Фрёбеля. • Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психологопедагогические, кадровые, материально-технические и финансовые. Принципы педагогики Фребеля включают: - признание уникальности каждого ребенка; - целостный взгляд на развитие каждого ребенка; - выявление индивидуальных способностей каждого ребенка и создание условий для их проявления в окружающей среде; - единство воспитания и образования с социумом и природой, следование природе ребенка ,его внутренним законам; - признание целостности детства в своих проявлениях; - признание ребенка как части семьи и общества; - создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. 1.4 Направления Программы Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов. Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений. Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире. 1.5 Ожидаемые результаты Для воспитанников: - группировать предметы по цвету, размеру, форме; - при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; - находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; - определять количественное соотношение двух групп предметов; - понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же; - видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые; - различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; - понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя. - принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. Для педагога: - повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень; - внедрить современные формы и методы работы по интеллектуальнопознавательному развитию воспитанников. Для родителей: - активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка. 1.6 Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов Критерии и показатели диагностики развития технологических и исследовательских компетенций у дошкольников (2) (1) (0) Отрицательная динамика Стабильно положительные результаты Положительная динамика Резул Отношен ьтатив ие к ность эксперим ентально й деятельн ости Целеполагание Планирование Младшая группа. При проведении простейших экспериментов отвечает на вопрос взрослого «Как это сделать?» Ребёнок При проведении Внимание активно эксперимента кратковременн проявляет некоторые о, взрослый желание действия постоянно что-то становятся привлекает сделать. целенаправленн ребёнка к ыми. наблюдаемому объекту. Желание К Совершают что-то сосредоточению неосознанные сделать, и действия. узнать целенаправленно что-то му наблюдению новое не способен. отсутству ет. Ребёнок проявляет любопытс тво. Начинает предвидеть некоторые последствия своих действий. Реализация Рефлекси я Выполняет инструкции, содержащие два поручения сразу. Работает вместе с педагогом. Запомина ет последств ия действий. Работает с помощью воспитателя. Запомина ет последств ия некоторы х действий. Забывает о цели, увлекаясь процессом. Тяготеет к однообразным, примитивным действиям, манипулируя предметами. Свои действия не контроли рует. По результатам диагностики педагоги заполняют диагностическую карту Фамилия Отношение к экспериментальной деятельности Н К Целеполагание Планирован Реализация Рефлексия ие Н К Н К Н К Н К Итог Н Примечание: Н — начало года (результаты диагностики на сентябрь). К — конец года (результаты диагностики на май) 1.7 Требования к образовательной среде: - должна быть физически безопасна, при этом должны быть созданы условия для развития интеллектуальных способностей ребенка, среда должна содействовать развитию эстетического понимания, любознательности, познания, быть сенсорно насыщенной; - должна быть гибкая, транформируемая, взаимозаменяемая, должна способствовать развитию у ребенка индивидуальности ,ответственности, независимости; - должна быть наполнена различными образовательными средствами. 1.8 Требования к образовательным средствам: - образовательные средства представляют возможность для игры, творчества, продуктивной деятельности; - образовательные средства должны обладать воспитательным и образовательным потенциалом; -образовательные средства должны использоваться как в закрытом помещении ,так и на открытом воздухе и представлять собой единство культурного и природного содержания. «14 модулей Фридриха Фрёбеля»: 1) «Шерстяные мячики» разного цвета на ниточках, 2) «Основные тела» 3) «Куб из кубиков» (кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д. ) 4) «Куб из брусков» (такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей); 5) «Кубики из призмы» (куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части ) 6) «Кубики, столбики, кирпичики» (кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.) 7) «Цветные фигуры» (включает в себя цветные круги, полукруги, треугольники) 8) «Палочки» (включает в себя деревянные палочки пяти разных длин, шести цветов и неокрашенные. 9) «Кольца и полукольца» ( включает кольца и полукольца трех типоразмеров :малые, средние и большие ;шести разных цветов и неокрашенные) 10) «Фишки» (включает фишки, деревянные кружки, обозначающие точки) К 11) «Цветные тела» (включает цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр, имеющие отверстия для нанизывания на шнурок) 12) «Мозаика. Шнуровка»( включает мозаичное поле 10/10 ячеек , деревянные фишки на ножке 6 цветов и 6 шнурков разного цвета) 13) «Башенки» (включает треугольные призмы и полуцилиндры ,а также кубы с вырезом под цилиндр) 14) «Арки и цифры» (включает криволинейные фигуры) Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля". Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды. В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям: - социально-коммуникативное развитие – «Светофорчик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»; - познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»; - речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»; - художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»; - физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «Мышки, берегите хвостик!», «Бусы для Маши». Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательноисследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности. 1.9 Условия для дополнительного образования. Объекты программы - Дети 3-4лет. -Семьи детей, посещающих детский сад. Методы: - Игровой метод (дидактические игры). - Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов). -Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент. Формы организации деятельности: - групповая; - подгрупповая; - индивидуальная. Принципы комплектования группы и организации работы - Учет интересов и способностей детей. - Желание родителей. - Добровольное участие. - Учет психофизических особенностей детей. Продолжительность реализации программы Для детей 3-4 лет Данный курс состоит из 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. 2 Содержательный раздел В программе используются следующие виды деятельности: 1. Наблюдение: возможность обучения правилам игр. 2. Самостоятельная деятельность в проведении и использовании подвижных и дидактических игр и упражнений. 3. Подвижные и дидактические игры, проводимые под руководством воспитателя. Игровые занятия, включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную. 2.1 Календарно тематическое планирование Месяц Сентябрь Занятие № 1 Тема, цель занятия 2 Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков «Светофор» Цель: формирование основ безопасного поведения на улице «Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память « Колобок» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально выразительно отображать характер героев сказки 3 4 Октябрь 1 2 Знакомство с «Дарами Фрёбеля». Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы 3 4 Ноябрь 1 2 3 4 Декабрь 1 2 3 4 Январь 1 2 3 4 «Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность «У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательноисследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений «Теремок из кубов» Цель: знакомить с названиями геометрической фигуры куб, научить складывать теремок «Украшение для мамочки» Цель: Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задание по схеме «Гномы и великаны» Цель: Учить детей подбирать детали к образам людей, развивать мышление воображение «Назови геометрическую фигуру» Цель: развитие элементарных математических представлений «Вверх дном» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере) «Украшаем елку» Цель: Учить подбирать форму, величину, фигуру, развивать интерес к совместным играм (мышление, воображение, мышление) «Дворец Деда Мороза» Цель: Учить детей создавать фигуру путём преобразования уже созданных, не разрушая базовые постройки «Карусели» Цель: развитие общения и взаимодействия между детьми, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики. «Кормушка для птиц» Цель: воспитание эмоционально – отзывчивого отношения к природе; формирование представлений об объектах окружающего мира природы; развитие интереса к совместным играм; усвоение норм поведения принятых в обществе; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. формирование элементарных математических представлений, изучение понятия «один-много» «Дорожное движение» Цель: усвоение норм принятых в обществе, формирование безопасного поведения на улице первичных представлений об объектах окружающего мира; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. «Три медведя» Цель: Учить подбирать форму, величину, фигуру, развивать интерес к совместным играм (мышление, воображение, мышление) Февраль 1 2 3 4 Март 1 2 3 4 Апрель 1 2 3 4 «Красная шапочка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литер. Произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности. «Тише мыши» Цель: овладение подвижными играми с правилами; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. «Военная техника» Цель: Сортировать и упорядочивание фигур по цвету, по форме, развивать мелкую моторику рук «Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции «Для чего ещё» Цель: формирование активного словаря; развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики; развитие игровой деятельности. «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере «Зеркало» Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людей, объектах окружающего мира «Путешествие» Цель: формирование основ безопасности в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, материале, количестве). «Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности «Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения «Умею-не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи Май 1 2 3 4 «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения с другими детьми; «Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности. «Солнышко и цветок» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности «Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умение сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. 2.2 План работы с родителями воспитанников Месяц Содержание Сентябрь 1.Подбор материала, необходимого для работы с родителями по теме самообразования. Папка – передвижка «Дары Фрёбеля». Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Консультация «Формирование математических представлений с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Индивидуальные консультации по применению отдельных игр из «Даров Фрёбеля» в домашних условиях. Консультация «В игры разные играем, что мы в детях развиваем» Консультации «Применения отдельных игр «Даров Фрёбеля» с детьми 3-4 лет дома Консультация «Развитие речи с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» «Играем - пальчики развиваем». Фотоотчет для родителей и педагогов «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми 3-4 лет» (из опыта работы). 3. Организационный раздел 3.1 Методическое обеспечение реализации Программы Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек): 1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра); 2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр. 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр. 4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр. 5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр. 6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр. Методическое обеспечение: Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей: • Модуль 1 «Шерстяные мячики» • Модуль 2 «Основные тела» • Модуль 3 «Куб из кубиков» • Модуль 4 «Куб из брусков» • Модуль 5 «Кубики и призмы» • Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» • Модуль 7 «Цветные фигуры» • Модуль 8 «Палочки» • Модуль 9 «Кольца и полукольца» • Модуль 10 «Фишки» • Модуль 11 (J1) «Цветные тела» • Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка» • Модуль 13 (5B) «Башенки» • Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»