Программа дополнительного образования "Занимательное естествознание"

20.10.2020

Программа «Занимательное естествознание»

 рассчитана на 1 год (72 часа)  для детей 5-7 лет  и  нацелена  на развитие у дошкольников  нравственных чувств, воспитание любви и уважения к малой родине. .Программа позволяет через дополнительное образование воздействовать на эмоциональную сферу ребенка,на познавательную деятельность.

Актуальность данной программы:

Проблемы формирования начал экологической культуры у детей дошкольного возраста представляет собой процесс единства и взаимосвязи составляющих экологической культуры:

1)Формирование элементов экологического сознания;

2)Формирование практических навыков и умений по уходу за объектами живой природы и некоторых способов охраны природы;

3)Воспитание культуры поведения и деятельности.


Целью данного проекта является:

Развитие экологического сознания и экологической культуры у дошкольников.


Задачи :

 Формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

Воспитывать экологическую грамотность дошкольника.

А так же: Развивать эмоционально-положительное восприятие природы через знакомство с растениями, наблюдение и уход за растениями.


Мы применяем следующие формы работы во время занятий :
Познавательные беседы ,
 Экскурсии на природу, Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде, Наблюдение за растительным и животным миром , опыты, развлечения, дидактические игры и художественное слово.


Развивающая среда программы «Занимательное естествознание» осуществляется с помощью:

- природных материалов: листья, песок, земля, семена.

-         бросовых материалов: пластмасса, опилки, кусочки ткани.

-         сыпучих продуктов: мука, зёрна, крупа, соль, сода.Хочу такой сайт

-         различных приборов: магниты, лупы, весы.


   Практические занятия любимы детьми! Половина всех занятий – практика
В проекте «От зернышка до булочки» мы знакомились с процессом выращивания зерна и его обработки. 


Дети отделяли зерна от колосков, очищали их и мололи на мельнице. Таким образом мы изучили и поняли весь процесс получения муки из зерна. На все это ушло несколько занятий.

 Итогом работы стало изготовление баранок из муки, которую мы получили на предыдущих занятиях. Ребята были очень довольны и с удовольствием попробовали свои изделия.


Следущая часть программы осуществляется с помощью природных материалов, таких как:
шишки, камни, мох, куски травы и древисины. 


Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада. Очень важно, чтобы ребенок видел и замечал вокруг себя красоту живых растений.


Дети с интересом знакомятся с аптекарским огородом, где растут лекарственные растения, такие как: ромашка, мелисса, мята, календула, крапива, подорожник.


В нашем дошкольном учреждении созданы экотропа и метеостанция, где воспитанники могут наблюдать за явлениями природы.


Большое значение для реализации программы имеет «Экотропа»
Мы ее активно используем для занятий на открытом воздухе.

Наша площадка метеостанции оборудована метеобудкой , флюгером, термометром, барометром, ветряным рукавом, дождеметром. Дети с удовольствием участвуют в наблюдениях за явлениями природы.


  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2020

Дата обновления: 27.08.2021

Дата публикации: 20.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».