Поддержка инициативы детей. Свободная игра.

19.11.2021

Инициатива детей имеет разные формы проявления. Это и свободная игра, и свободное творчество, и свободная деятельность.

Свободная игра - важнейшая часть жизни ребенка. В свободной игре воплощаются детские фантазии, мечты, формируется эмоциональный интеллект! В свободной игре дети взаимодействуют друг с другом, происходит социализация ребенка, он учится дружить, решать совместные задачи со сверстниками, учится уступать или отстаивать свою точку зрения. Именно в это время мы, взрослые, можем услышать "голос ребенка". На сегодняшний день у некоторых детей есть трудности в том, как "занять" себя. Об этом часто говорят родители. Для свободной, развернутой игры обязательно нужно:

1. достаточно времени,Хочу такой сайт

2. удобное место, 

3. впечатления, которые побуждают к игре. 

 В возрасте 5-6 лет, свободная игра - это не только манипуляция с предметами - заместителями, игрушками, это и способность ребенка создать "свой мир", проявить инициативу в действии! Во время свободной игры, свободной деятельности у детей появляются идеи, их собственные замыслы. Большое количество игрушек не всегда помогает построить игру! Гораздо интереснее находить в окружающей среде "несовершенные" игрушки, бросовый материал (коробки, чурочки, веревочки, палочки, покрывала, ткани, катушки и мн.др), которые пробуждают фантазию и  воображение. Сказки, беседы, театрализация, истории, интересные события вокруг наших воспитанников, пример взрослых, также помогают детям создавать свои миры! А как интересно трудиться вместе со взрослыми, помогать, участвовать в жизни семьи или группы. А ведь это ведь тоже инициатива. Главное давать детям возможность для этого! Инициатива проявляется и в возможности творчества, во внутренней уверенности ребенка, что можно делать что-то так, как "Я хочу", приклеивать, вырезать, лепить, строить и т.д. И никто не скажет: "Это не правильно, что это у тебя у снеговика нос кривой?". Такие фразы "гасят" инициативу. У ребенка "свое" видение, не надо его поправлять! Скоро он вырастет и научится делать "ровные носы", прямые линии и многое другое. А пока давайте попробуем увидеть великий смысл собственного замысла дошкольника! Ведь именно этот собственный замысел формирует успех у подростка да и у взрослого человека. Тем детям, которые творили "свои миры" в детстве будет гораздо легче построить свою жизнь, когда они вырастают, чем тем, кто привык действовать "по образцу". Инициатива проявляется тогда, когда дети чувствуют, что их выслушают, поддержат их замысел, разрешат свободно лепить и рисовать, а самое главное, дети должны знать, где они могут найти игры, краски, карандаши, пластилин, и все, что им самим необходимо для игры, творчества и свободной деятельности. В нашем детском саду мы делаем все возможное для поддержки детской инициативы, для строительства "детских миров".

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».