Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для детей с ОВЗ разработаны индивидуальные программы и индивидуальные образовательные маршруты над которыми работают все педагоги ОО. Приняты ассистенты (помощники) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ОВЗ.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих воспитанников_1-12 стр (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих воспитанников, с 13 страницы до конца (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с задержкой психического развития (скачать)
АОП ОО для воспитанников с синдромом Дауна 14-end (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АОП ОО для воспитанников с синдромом Дауна_1-13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Адаптированная обрсзовательная программа для воспитанников с РАС (скачать)
Адаптированная образовательная программа коррекционно-логопедической деятельности по исправлению речевых нарушений у детей с ТНР (ОНР) в условиях логопункта в соответствии с ФГОС ДО 2020 (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для детей с ОВЗ созданы группы комбинированной направленности с меньшим количеством детей.

Группа, помещение

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность (кв.м.)

В расчете на 1 воспитанника, кв.м.

Количество детей в группе

1 Подготовительная группа

50,9

2,99

17

1 Старшая группа

51,5

3,03

17

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Занятия с детьми ОВЗ проводятся в групповых помещениях с меньшим количеством детей.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Образовательной организации имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.Спортивный зал Образовательной организации оснащен в соответствии с ФГОС ДО.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В 2020 году ОО утвердила новую образовательную программу, для этого приобрела«От рождения до школы» Инновационную программу дошкольного образованияПод редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой,издание пятое (инновационное) исправленное и дополненное. М.-Мозаика-Синтез, 2019., - с.336 и приобрела опубликованный учебно-методический комплект к новой программе.

Для детей с ОВЗ приобретены наборы для развития моторики (9GNGMD) «Визуально сенсорный набор). Приобретена литература для логопедических занятий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ "Чажемтовский детский сад" оборудован пандусом на главном входе в корпусах села Чажемто и села Озерное ивывеской со шрифтом Брайля на главном входе в корпусе села Чажемто.Хочу такой сайт

Паспорт доступности Чажемто 2023 (скачать)
Паспорт доступности Озерное 2023 (скачать)

Специальные условия питания

При организации питания детей в Образовательной организации используется современная компьютерная программа "Вижен-Софт: Питание".Дети с ОВЗ не нуждаются в особых условиях питания.

Специальные условия охраны здоровья

Для работы с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе родителями -инвалидами разработана Инструкция по сопровождению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.Работники Образовательной организации руководствуются в работе с данной категорией лиц руководствуются данной инструкцией.


В ОО созданы безопасные условия пребывания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда, антитеррористической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам по основным направлениям деятельности:

  • охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая защищенность;
  • санитарно-гигиенический режим.

С целью сохранения здоровья детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни в ОО разработаны и утверждены с января 2019 года Программа «Здоровый дошкольник»https://chazhemto.tvoysadik.ru/?section_id=71и Программа «Правильное питание»https://chazhemto.tvoysadik.ru/?section_id=47, разработан комплекс системы мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей. Данные программы учитывают следующие оздоровительные и профилактические мероприятия:

·рациональный режим;

·сбалансированное детское питание;

·закаливание -упражнения после сна (в постели), пробежки по дорожкам здоровья; дозированный бег; полоскание рта; хождение босиком (летом);

·двигательная активность– физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги, прогулки; профилактика плоскостопия, нарушения осанки;

·оздоровительные мероприятия –утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, профилактика ОРВИ: С-витаминизация, чесночные ингаляции, ароматерапия.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми-инвалида созданы необходимые условия, разработаны индивидуальные маршруты.

Созданные условия, позволяют обеспечить физическую активность детей, в том числе детей -инвалидов и с ОВЗ:

  • центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем;

·музыкальный зал с комплектами спортивного оборудования;

  • прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.


Инструкция по сопровождению детей- инвалидов и лиц с ОВЗ (скачать)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся доступа к сети Интернет не имеют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Интерактивная доска и мультимедийный комплекс в музыкальном зале и телевизоры в каждом групповом помещении, интерактивный логопедический комплекс МИК " Теремок"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ОО приобретены учебные материалы для работы с ОВЗ и со слабослышащими детьми,

  • Слушай, учись и говори. Практическое пособие для педагогов и родителей. ООО «Исток АудиоМед»
  • Глухота –не приговор: от диагностики до инклюзии. Все о нарушении слуха. ООО «ИстокАудиоМед»;
  • Занимаемся с друзьями Тоши. Учебная тетрадь для самостоятельных занятий. ООО «Исток АудиоМед»
  • История маленького бегемотика Тоши. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Большими шагами – в жизнь. Пособие с рекомендациями для опытных пользователей КИ. ООО «Исток АудиоМед»;
  • С чего начать, к чему стремиться. Сборник статей. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Маленькие шаги к большому чуду. Сборник упражнений. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Слушай вместе с маленьким бегемотиком Тошей. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Я в мире звуков. ООО «Исток АудиоМед»

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В ОО нет общежития и интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ОО нет общежития и интерната

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».