Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


1.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.

В Образовательной организации имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В Образовательной организации имеется электронный комплект подписных изданий: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ» и др., информационная система «Система образования».

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Образовательной организации. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью основной образовательной программы.

В целях качественной реализации ООП, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности Образовательной организации имеются:

- учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

- компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);

-имеется библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература;

- периодически оформляются тематические выставки и стенды; помещения Образовательной организации оформлены стендами по безопасности.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Информационное обеспечение Образовательной организации


п/п

Оборудование

Кол-во (шт.)

1

Доступ к сети интернет

2точки

2

Компьютеры

7

3

Фотоаппарат

1

4

Цветной принтер

1

5

Телевизор

7

6

Принтер ч/б

4

7

Ламинатор

1

8

Мультимедийный проектор

2

9

Ноутбук

6

10

Сканер

4

11МИК "Теремок"1

2. Материально-техническое обеспечение Образовательной организации.

В Образовательной организации создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания Образовательной организации светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В корпусес. Чажемто имеются:

групповые помещения- 6;

спальни -6;

приемные -6;

кабинет заведующего – 1;

методический кабинет – 1;

кабинет музыкального руководителя – 1;

музыкальный - физкультурный зал-1;

пищеблок – 1;

кладовая сухих продуктов -1;

овощехранилище-1;

прачечная – 1;

медицинский кабинет -1;

процедурный кабинет- 1;

кабинет бухгалтерии -1.

В корпусе с. Озерное имеются:

групповые помещения- 2;

спальни -2;

приемные -2;

кабинет заведующего – 1;

учебный кабинет – 1;

музыкальный класс-1;

пищеблок – 1;

кладовая сухих продуктов -1;

овощехранилище-1;

прачечная – 1;

щитовая - 1

Все кабинеты и хозяйственные помещения укомплектованы необходимым оборудованием и инвентарем.

Информация по помещениям,

в которых осуществляется образовательная деятельность с. Чажемто

Группа, помещение

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность (кв.м.)

В расчете на 1 воспитанника, кв.м.

Группа раннего возраста

46,8

2,7

Младшая группа

50, 7

2,1

Средняя группа

49, 6

2,9

Подготовительная группа

54,2

2

1 Старшая группа

50,9

2,9

2 Старшая группа

51,5

3,02

Музыкально-физкультурный зал

70,5

2,82

Прогулочные площадки

140,0

7,0


Информация по помещениям,в которых осуществляетсяобразовательная деятельность с. Озерное

Группа, помещение

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность (кв.м.)

В расчете на 1 воспитанника, кв.м.

Раннего возраста - младшая

33,01

2,7

Средняя - подготовительная

32,0

2,9

Музыкальный класс

24,25

2,1

Прогулочные площадки

77

7




3.Оснащение предметно-развивающей среды.

При создании предметно-развивающей среды в групповых помещениях воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, приемные помещения оснащены информационными стендами.

Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития, саморазвития и социализации.

В Образовательной организации не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам возможность эффективного использования ее отдельных элементов.

Организованная в Образовательной организации предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, она безопасна и комфортна, трансформируемая, полифункциональная, содержательно – насыщенная, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В весенне-летний период на территории Образовательной организации обновляются клумбы и цветники, отремонтировано и обновлено игровое оборудование. В 2020 году создана "Экологическая тропа", оформляются ее новые станции.

Методическая и познавательная литература, игры, игрушки, пособия для обеспечения образовательной деятельности в Образовательной организации соответствует ФГОС дошкольного образования.Для детей с ОВЗ в наличии учебно-методическая литература, приобретены 2 визуально-сенсорных набора, игрушки для постановки спектаклей на столе, развития сенсорики.

Материально-техническое состояние Образовательной организации и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.



Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В с. Чажемто оборудована автостоянка для парковки автомобилей инвалидов. Официальный вход в здание оборудован пандусом с кнопкой вызова персонала.

В с. Озерное в каждую группу входы оборудованы пандусами, дверные проемы расширены для проезда колясок для инвалидов.



материально-техническое обеспечение.docx (скачать)
материаль-техническое обеспечение 2018-2019 учебный годг.docx (скачать)
Итоги административно-хозяйственной работы при подготовке к 2019-2020 учебному году (скачать)
_Паспорт доступности здания в с. Чажемто 2021 (скачать)
_Паспорт доступности здания в с.Озерное 2021 (скачать)
_Приказ №161 от 14.04.2021 об утверждении Паспортов доступности (скачать)
Паспорт доступностис. Озерное 2022 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорт доступности с.Чажемто 2022 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Информация по помещениям,

в которых осуществляется образовательная деятельность с. Чажемто

Группа, помещение

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность (кв.м.)

В расчете на 1 воспитанника, кв.м.

Группа раннего возраста

46,8

2,7

Младшая группа

50, 7

2,1

Средняя группа

49, 6

2,9

Подготовительная группа

54,2Хочу такой сайт

2

1 Старшая группа

50,9

2,9

2 Старшая группа

51,5

3,02

Музыкально-физкультурный зал

70,5

2,82

Прогулочные площадки

140,0

7,0

Информация по помещениям,в которых осуществляетсяобразовательная деятельность с. Озерное

Группа, помещение

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность (кв.м.)

В расчете на 1 воспитанника, кв.м.

Раннего возраста - младшая

33,01

2,7

Средняя - подготовительная

32,0

2,9

Музыкальный класс

24,25

2,1

Прогулочные площадки

77

7



Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия групп проводятся в групповых помещениях, музыкальном зале, музыкальном классе. В теплое время года - на детских уличных прогулочных площадках.

Библиотека

В Образовательной организации имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В Образовательной организации имеется электронный комплект подписных изданий: «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Управление ДОУ» и др., информационная система «Система образования».

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Образовательной организации. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью основной образовательной программы.

В целях качественной реализации ООП, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности Образовательной организации имеются:

• учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

• компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники)

имеется библиотека, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература;

• периодически оформляются тематические выставки и стенды; помещения Образовательной организации оформлены стендами по безопасности.

Объекты спорта

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми созданы необходимые условия. Пространственная организация среды Образовательной организации и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей

Созданные условия, позволяют обеспечить физическую активность детей.

центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем;

физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;

прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.

Спортивный зал Образовательной организации оснащен в соответствии с ФГОС ДО.

Средства обучения и воспитания

Ø В 2020 году ОО утвердила новую образовательную программу, для этого приобрела «От рождения до школы» Инновационную программу дошкольного образования Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, издание пятое (инновационное) исправленное и дополненное. М.-Мозаика-Синтез, 2019., - с.336 и приобрела опубликованный учебно-методический комплект к новой программе.

Ø Приобретены методические пособия:

в соответствии с ФГОС, а также методические пособия и учебные материалы для работы со слабослышащими детьми. Имеются в наличии:

Методические пособия:

· Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий 5-6 лет. – М. Мозаика Синтез, 2020.-136 с.

· Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Конспекты занятий с детьми 5-6 лет.- М.:Мозаика-Синтез, 2020.-56 с.

· Абрамова Л.В., Слепцоваа И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников Старшая группа 5-6 лет -2 изд., испр., доп.– М.Мозаика - Синтез, 2020.-128 с.

· Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Конспекты занятий 5-6 лет. – М.Мозаика- Синтез, 2020.-88 с.

· Современный детский сад. Каким он должен быть/Под редакцией О.А.Шиян. – М.: Мозаика - Синтез, 2019.-312 с

· Михайлова-Свирская Л.В. Педагогические наблюдения в детском саду:учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования /Л.В.Михайлова-Свирская М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 128 с.

  • Практики субъектности в образовании. М.: Издательский дом «Нооген», 2018;

·Профессиональная подготовка педагогов. М.: Издательский дом «Нооген», 2018;

·Мозаика практик субъектности. М.: Издательский дом «Нооген», 2018;

·Образование за пределами обыденного событие действиясобытие учения – событие себя. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб»;

·Инклюзивное образование – вызов для педагога и всего общества. М.: Издательский дом «Нооген», 2018;

Наглядно-дидактические пособия:

  • Пополнились серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем всказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
  • картины для рассматривания, плакаты;
  • комплексы для оформления родительских уголков;
  • рабочие тетради для обучающихся.

Для детей с ОВЗ приобретены наборы для развития моторики (9GNGMD) «Визуально сенсорный набор)
Приобретена литература для логопедических занятий:

· О.С.Гомзяк «Говорим правильно» в 5-6 лет I период обучения в старшей группе.

· О.С.Гомзяк «Говорим правильно» в 5-6 лет II период обучения в старшей группе.

· О.С.Гомзяк «Говорим правильно» в 6-7 лет II период обучения в подготовительной группе.

· О.С.Гомзяк «Говорим правильно» в 6-7 лет III период обучения в подготовительной группе.

В ОО приобретены учебные материалы для работы с ОВЗ и со слабослышащими детьми,

  • Слушай, учись и говори. Практическое пособие для педагогов и родителей. ООО «Исток АудиоМед»
  • Глухота –не приговор: от диагностики до инклюзии. Все о нарушении слуха. ООО «ИстокАудиоМед»;
  • Занимаемся с друзьями Тоши. Учебная тетрадь для самостоятельных занятий. ООО «Исток АудиоМед»
  • История маленького бегемотика Тоши. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Большими шагами – в жизнь. Пособие с рекомендациями для опытных пользователей КИ. ООО «Исток АудиоМед»;
  • С чего начать, к чему стремиться. Сборник статей. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Маленькие шаги к большому чуду. Сборник упражнений. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Слушай вместе с маленьким бегемотиком Тошей. ООО «Исток АудиоМед»;
  • Я в мире звуков. ООО «Исток АудиоМед»

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием;


Информационное обеспечение учреждения

п/п

Оборудование

Кол-во (шт.)

1

Доступ к сети интернет

3 точки

2

Компьютеры

7

3

Фотоаппарат

1

4

Цветной принтер

1

5

Принтер ч/б

4

6

Сканер

4

7

Ламинатор

1

8

Мультимедийный проектор

2

9

Ноутбук

7

10

Телевизор

6

В ОО учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация об условиях питания обучающихся


При организации питания детей в Образовательной организации используется современная компьютерная программа "Вижен-Софт: Питание"

Программа предназначена для организации питания и учета продуктов в дошкольных образовательных учреждениях. Ее преимущества заключаются в следующем:

- программа обеспечивает ведение технологических карт и рецептур блюд,

- составление плана-меню на любой период, меню на день, меню-требования,

- ведет учет расхода и остатков продуктов на складе, бракеражный журнал, а также составляет отчеты о пищевой ценности, химическом составе, витаминизации блюд.

Возможности программы, используемой в Образовательной организации при организации питания:

·Составление плана-меню на любой период с использованием различных технологических карт и рецептур, его корректировка и печать.

·Составление и печать меню на каждый день с использованием справочников приемов пищи, раздельно для каждой категории довольствующихся.

·Составление и печать меню-требования для выдачи набора продуктов со склада.

·Расчет пищевой ценности и содержания витаминов в блюдах, проверка рациона на соответствие нормам питания СанПиН.

·Ведение учета продуктов на нескольких складах, списание испорченных продуктов, получение остатков.

·Формированиезаказов на поставку продуктов.

·Ведение технологических карт, возможность добавления новых рецептур и расчет их пищевой ценности по набору продуктов.

·Ведение категорий довольствующихся, например, детский сад, ясли, персонал.

·Распечатка бракеражного журнала пищевых продуктов, а также готовой продукции, журнала витаминизации, отчета о химическом составе

Зима - весна сад.docx (скачать)
Зима - весна ясли.docx (скачать)
Лето - осень сад.docx (скачать)
Лето - осень ясли.docx (скачать)
МЕНЮ НА 20 ДНЕЙ зима-весна САД 2020-2021 (скачать)
МЕНЮ НА 20 ДНЕЙ зима-весна ЯСЛИ 2020-2021 (скачать)
МЕНЮ НА 20 ДНЕЙ лето-осень ЯСЛИ 2020-2021 уч.год (скачать)
МЕНЮ НА 20 ДНЕЙ лето-осень (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Между ОО и ОГАУЗ "Колпашевская районная больница" ежегодно заключается договор об обеспечении медицинского обслуживания воспитанников МБДОУ "Чажемтовский детский сад"


Создана система работы по обеспечению комплексной безопасности участников образовательных отношений и охраны труда сотрудников;

В ОО созданы безопасные условия пребывания детей и сотрудников, соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда, антитеррористической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

Основными направлениями деятельности ОО по обеспечению безопасности участников образовательных отношений являются:

  • охрана жизни и здоровья воспитанников;
  • пожарная безопасность;
  • антитеррористическая защищенность;
  • санитарно-гигиенический режим.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса здание оборудовано системой: кнопкой «Тревожной сигнализации», системой видеонаблюдения, автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения.

Разработан и утвержден Паспорт безопасности ОО. Осуществляется круглосуточный видео-контроль, в ночное время и выходные дни – сторожами, в рабочее время - работниками ОО, на калитках установлены замки.

В ОО разработан Паспорт дорожной безопасности.

С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников проводятся следующие мероприятия: выдается специальная одежда, моющие средства, регулярно проводятся проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом, изучаются должностные инструкции, инструкции по техники безопасности, электробезопасности, правил пожарной безопасности.

С работниками ОО ведётся профилактическая работа:

· инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников, пожарной безопасности, террористической защищенности (по утвержденному графику);

· тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания на случай возникновения чрезвычайной ситуации, по пожарной безопасности (2 раза в год);

· оформлены информационные стенды по антитеррористической безопасности, пожарной безопасности, правилам дорожного движения.

Ответственным за пожарную безопасность поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный щит. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Педагоги ОО и специалист по охране труда проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.


С целью сохранения здоровья детей, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни в ОО разработаны и утверждены с января 2019 года Программа «Здоровый дошкольник» https://chazhemto.tvoysadik.ru/?section_id=71 и Программа «Правильное питание» https://chazhemto.tvoysadik.ru/?section_id=47, разработан комплекс системы мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья детей. Данные программы учитывают следующие оздоровительные и профилактические мероприятия:

· рациональный режим;

· сбалансированное детское питание;

· закаливание -упражнения после сна (в постели), пробежки по дорожкам здоровья; дозированный бег; полоскание рта; хождение босиком (летом);

· двигательная активность– физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги, прогулки; профилактика плоскостопия, нарушения осанки;

· оздоровительные мероприятия –утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, профилактика ОРВИ: С-витаминизация, чесночные ингаляции, ароматерапия.

Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми созданы необходимые условия. Пространственная организация среды ОО соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

Созданные условия, позволяют обеспечить физическую активность детей.

  • центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым спортивным инвентарем;

· музыкальный зал с комплектами спортивного оборудования;

  • прогулочные площадки с зонами для подвижных игр.

Для работы с детьми -инвалидами и лицами с ОВЗ, в том числе родителями-инвалидами и лицами с ОВЗ в Образовательной организации разработана Инструкция по сопровождению детей- инвалидов и лиц с ОВЗ. Работники Образовательной организации руководствуются в работе с данной категорией лиц руководствуются данной инструкцией.





инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий.docx (скачать)
инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в летний период.docx (скачать)
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в детском саду.docx (скачать)
Перечень детских инструкций. перечень инструкций (скачать)
046 вводный (скачать)
047 в групповых помещениях (скачать)
048 на прогулке (скачать)
049 на прогулке в зимний период (скачать)
050 при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалом для развития мелкой моторики. (скачать)
051 при обращении с дверью. (скачать)
052 при одевании в раздевалке (скачать)
053 во время передвижения пешком.. (скачать)
054 на дорогах и транспорте (скачать)
055 на культурно-массовых мероприятиях (скачать)
056 при приеме пищи и обращению со столовыми приборами (скачать)
057 во время поездки на к-м, спорт. и иные мероприятия (скачать)
058 при работе с инструментами и предметами (скачать)
059 при работе с принадлежностями по изодеятельности (скачать)
060 при трудовой деятельности (скачать)
061 при работе в уголке природы. (скачать)
062 при просмотре диафильмов, видеофильмов, мультфильмов, спектаклей, концертов и т.д. (скачать)
063 в чрезвычайных ситуациях (скачать)
065 противопожарная безопасность (скачать)
066 при встерече с незнакомыми людьми (скачать)
067 на природе (скачать)
069 в кабинете логопеда (скачать)
070 в музыкальном зале (скачать)
Инструкция по сопровождению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Инструкция по сопровождению детей- инвалидов и лиц с ОВЗ (скачать)
Договор с Колпашевской районной больницей на сайт (скачать)
положение о медицинском кабинете (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Обучающиеся доступа к сети Интернет не имеют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к электронным образовательным ресурсам воспитанников не обеспечивается.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

В 2020 году в мессенджере Телеграмм создан "Родительский клуб "Росток",  как ресурс для дистанционной работы с родителями по вопросам образования. 

Каждая группа имеет родительские чаты в которых воспитатели работают с родителями, объясняют образовательные задачи каждого возраста, делятся успехами детей, освещают темы недель из годового плана, размещают фотографии детского творчества.

Регулярно меняется информация на сайте образовательной организации, в ленте новостей отражается жизнь детского сада.

 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные ресурсы не используются.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».