Анализ реализации проекта "Экотропа" 2022-2023

10.10.2023

Анализ реализации проекта Экологическая тропа.docx (скачать)

Анализ реализации проекта "Экотропа" в 2022-2023 учебном году

10.10.2023

Весной мы выращиваем с детьми в группе цветочную и овощную рассаду, затем высаживаем в клумбы. В течение лета  поливаем и пропалываем, одним словом   ухаживаем за растениями. Результат, это яркое цветение разнообразных цветов и созревание овощей. В течение лета идёт наблюдение за процессом роста, мы делаем с детьми зарисовки своего труда. В группах детского сада проходят выставки рисунков, фотографий, поделки из природного и бросового материала.

На экотропе у нас работают станции:

1.     «Цветник (клумба – цветочная мозаика)»

2.     «Птицы -  наши друзья» (кормушки для птиц, скворечники).

3.  «Огород»

4.  «Метеостанция»

5.  «Берёзка русская»,  смешанные кустарники.

6. «Лекарственные растения»

7. «Вечнозелёные деревья» (ель, сосна, кедр).

8. «Дорожка здоровья»

9. «Солнечная Полянка».Хочу такой сайт

10. «Колодец»

Из новых  станций это  - «

11. Деревенский дворк»

12.Туристическая станция

13. Солнечные часы

 

Проходя по экологической тропе,  дети замечают, что на участке появилась высокая мельница, большие лопасти, яркая крыша, плетень, подсолнух  и весёлый петушок. Лавочки,  где можно присесть для беседы и т.д. Это станция «Деревенский дворик».

В 2023 году создана  «Туристическая станция», где есть привал для отдыха путешественников, костёр, палатка.

Здесь можно послушать  рассказы, петь песни и т.д.

Дети имеют возможность пройти по тропинке в березовую рощу и смешанный лес, где знакомятся с названиями деревьев расширяя свой кругозор, практикуясь в ориентировании. Выясняют какие из них хвойные, какие –лиственные. Есть на них плоды и как они называются. Проходя по лесной тропинке повторяются правила поведения на природе и знакомятся с растениями, которые требуют нашей защиты. Здесь же расположены плакаты с изображением грибов, насекомых. На деревья (приклеены картинки насекомых) нужно найти насекомое и назвать его.

На территории игровых участков расположены клумбы и огородики. Дети имеют возможность сами посадить растение и потом ухаживать за ними.  На грядках росли овощи: помидоры, огурцы, лук, кабачки. Зрели семечки в подсолнухах. росли пряные травы. Есть и солнечные часы, с ребятами наблюдали за движением солнца и сверяли время с часами. По желанию дети могли посетить Сельский дворик и познакомиться с мельницей, узнать для чего она нужна., побеседовать о труде хлеборобов и мукомолов. Во время прогулок с ребятами были собраны гербарии с травяными растениями.

    А как интересно наблюдать за движением времени по солнечным часам! Мы поняли, что солнечные часы можно сделать самим, было бы солнышко, ровная поверхность и палочка!

Планируется создание тропы здоровья. Экскурсии в рамках экологической тропы поддерживают интерес детей, их любознательность, осуществляется тесный контакт всех педагогов и воспитанников. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».