14.01.2020
Приоритетной целью современного российского образования
становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от педагога, а
полноценное формирование и развитие способностей обучающегося самостоятельно
очерчивать проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс
и оценивать полученный результат – научить
получать знания.
Перед образовательной системой страны стоит
задача: формирование мобильной самореализующейся личности, способной к обучению
на протяжении всей жизни. На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для
жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Главными факторами для построения личностного
вектора развития становятся умение ориентироваться в море информации и
способность принимать правильные решения на основании данных из различных источников.
Таким образом, изменения, происходящие в стране, в обществе, реализация
приоритетного национального проекта «Образование», предъявляют новые требования
к современному педагогу. «Современный учитель – это профессионал.
Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью;
профессиональным самоопределением; саморазвитием, т. е. целенаправленным
формированием в себе тех качеств, которые необходимы для выполнения
профессиональной деятельности. Отличительными чертами современного педагога,
педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность,
эрудиция и высокая культура труда».
1. Создание условий для постоянного и динамичного развития
педагогов, профилактику профессионального и эмоционального «выгорания» педагогов;
2. Обеспечение высокого уровня профессиональной
компетентности пе-дагогов;
3. Создание условий для поддержки, стимулирования
и повышения статуса педагогов;
4. Создание условий для совершенствования
структуры и содержания методической службы ОО